Второзаконие

- Сорок лет водил Господь народ свой избранный по пустыне…
За годы странствий очистил Моисей народ, дал Закон…
Чувствуя скорый приход к земле обещанной и видя состояние народа своего, Моисей уточняет Закон, делает его конкретным и понятным для наследников, для судей народа Израильского…
Гл. 1
16. И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших, и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его.
17. Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд — дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его.
- Первое, как видишь, требует от судей суда справедливого, равного, дабы не делать различий в людях перед судом Вышним. Если же не в силах судья решить вопрос сам — Моисей наказывает приходить за решением к нему. Таким образом Суд Моисей своим наследникам передает, а за себя же решил благословить Иисуса Навина, по наитию Господнему.
Гл. 3
28. И дай наставление Иисусу, и укрепи его и утверди его; ибо он будет предшествовать народу сему, и он разделит им на уделы землю, на которую ты посмотришь.
- Выполнил Моисей волю Господа своего, вывел народ из рабства и Закон дал… Землю же делить положил Господь Иисусу Навину.
Второзаконие Моисеево — как его предуходящая Заповедь…
Вновь гласит Закон народу Израильскому.
Гл. 6
4. … Господь Един есть.
5. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.
- Господь — един?
- Господь и Един есть… Есть Господь народа, есть Господь планеты, а есть Господь всего Мироздания…
- Кто из них над родом Израилевым?
- Кто клялся…
10. … Он клялся отцом твоим, Аврааму, Исааку и Иакову,..
Гл. 7
22. И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобой народы сии мало помалу; не можешь ты истребить их скоро, чтобы не умножились против тебя полевые звери.
- Чтоб местный Хранитель не восстал?
- Если Господь дает чужой народ во владение, не следует из-за такого решения Бога унижать и насиловать народ покоренный. Иначе Господь может восстать и против победителя неумеренного в исполнении Закона! Нужно идти, но Закон чтить! Тогда сам Господь изведет народ законопреступный.
23. Но предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут.
24. И предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной…
- Истребить царей?
- Да… Ибо цари прежде всего гордыней поражаются и Закон Вселенский рушат. Оттого и требует Господь смерти таким царям…
25. Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которые на них, дабы это не было для тебя смертью: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего.
26. И не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она. Отвращайся сего и гнушайся сего; ибо это заклятие.
- Как видишь, в дальнейшем запрещает Моисей грабительствовать, ибо Нити Сопричастности неразрушимы…
В идолах — сила Полубогов. В идолах народов побежденных — сила Полубогов побежденных… Сила эта будет стоять за себя и обольщать души тех, кто прикоснется к символам Силы той…
Коснулся Золота и Серебра из верований чуждых — коснулся Силы чуждой… Не оставит она в покое — будет обольщать и вредить…
Моисей знал, что культовые вещи — закляты. Оттого и ставил такое требование пред народом Израильским.
Культ побежденный — культ злой в очах Единого Бога.
Гл. 9
5. Не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их; но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову.
- Видишь, две причины основных было в обладании землями новыми. Первая — грехопадение народов притесняемых, и второе — клятва, данная Хранителем Аврааму, Исааку и Иакову…
6. Посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею; ибо ты народ жестоковыйный.
- Да… Следует тебе всегда об этом помнить. Не от симпатии дает Бог одному из народов победу над народом другим, но из-за того, что притесняемый — лишь более злонравный, более законопреступный перед Единым Законом…
Гл. 10
16. Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего, и не будьте впредь жестоковыйны.
17. Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, который не смотрит на лица и не берет даров,
18. Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.
19. Любите и вы пришельца; ибо сами были пришельцами в земле Египетской.
22. В семидесяти душах пришли отцы твои в Египет…
- Призывает Господь, чтоб были великодушны, человечны…
Сказано, что суть обрезания не только в плоти обрезанной, но и в сердце кротком, скромном…
- Но ведь и в обрезании плоти есть смысл, не так ли?
- Верно… Элементарная гигиена. Под крайней плотью скапливаются «грязи», которые при сношениях попадают во влагалище женщины и вызывают различные заболевания, от чего страдает потомство народа…
Таким решением вопроса Моисей уберегает народ свой от дурного потомства…
Хотя… Не обязательно и обрезать плоть, достаточно всего лишь держать половой член открытым, чтобы головка его не была покрыта плотью. Оттого будет чиста, без канцерогенных «залежей», а также менее чувствительна от постоянного соприкасания с нижними одеждами.
- И что это дает?
- Менее чувствительные ткани головки члена дают ему возможность более длительное время находиться в эрегированном состоянии, оттого более насладит женщину и даст ей ощутить необходимое удовлетворение. Как видишь, в обрезании была разумность!
- Необрезанный или неоткрытый член несет болезнь под плотью и быстрее выбрасывает семя, не успев удовлетворить женщину?
- Верно. И знай, что в Заповедях сокрыта Высшая Разумность. Мудрость, исходящая от Бога Единого…
Хранитель народа Израильского давал Высший Закон, оттого и говорит о себе, что «Бог богов и Владыка владык»…
- Бог сильный и страшный, который не смотрит на лица и не берет даров? — А как же жертвоприношения???
- Полубоги! — Только Хранители требуют жертв! — Единый Бог требует в жертву лишь живое сердце, которое стучит в груди… Для Единого — все равны, и он судит всех Единым Законом Вселенским…
- Так как же понять??? — Зачем тогда Скиния, жертвы???
- Единому Богу служить могут только чистейшие душой и чистые совестью, которых… очень и очень мало… Основная же масса — слаба, оттого требует Полубога, приносит жертвы… Грешит…
И кается… Кается… И грешит…
Единый может все и знает все… Потому и суд Его — справедлив. Ведь Его жертвенник — живое сердце человеческое… Его Храм — сердце живое… И не требует Он ни идола, ни жертвы кровной…
Когда семьдесят человек пришли к Иосифу с отцом его, то люд тот был чист сердцем, ибо горе познал…
И дал Господь народу рост среди народа чужого…
Оттого требует Господь и от Израиля быть судией справедливым и не унижать пришельца… И крови не проливать, как человеческой, так и не употреблять в пищу крови-души животной…
Гл. 12
23. Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа; не ешь души вместе с мясом.
24. Не ешь ее; вымывай ее на землю, как воду.
- Я уже об этом говорил… Сперма, кровь и выделения из лона женского — самые сильные «квантовые агенты», несущие самые стойкие Нити Сопричастности…
Кто съедает такого «агента», тот соединяется с Сущностью хозяина крови, спермы и т. д… Кровь животного — Суть животная… Вредит она человеку… А Господь хотел видеть в народе своем избранном — Человеков…
Гл. 14
21. Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему; ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего.
- Честно ли? — Благо ли кормить нечистым иноземцев?
- Да… Тут-то стоит призадуматься… На сегодняшний день так делать нельзя… Не от Единого это правило…
От Хранителя, но не от Единого… Такое может советовать лишь Полубог, защищая народ свой и уничтожая народ Хранителя иного… Ибо Единый, как уже было показано, не выделяет людей; пред ним все равны, и всем он с равными весами подходит…
Ибо если пришедший привык от уроков Хранителя своего пить кровь животных, то нет греха человеку Израиля, что последний отдаст кровь из закланного такому пришельцу…
Хранитель Израиля был ближе к Единому, оттого и давал более чистые заповеди народу своему, обещая ему быть выше других и богаче других…
Ведь если выше к Единому Хранитель народа, то ближе к Единому и народ, им хранимый.
Гл. 15
6. Ибо Господь, Бог твой, благословит тебя, как Он говорил тебе, и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобою не будут господствовать.
- Кто чтит Закон, Друг мой, тот всегда будет господствовать над тем, кто Закон попирает… Выше Хранитель — выше и народ… В те времена далекие Законы Моисея были чистыми, оттого и народ, их исполняющий, был сильнее иных народов… Ибо и к народу своему Закон был беспощаден…
Гл. 17
6. По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля.
7. Рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из Среды себя.
- Разумно! — Ведь если неправедно и нечестно свидетельствуешь, кровь невинную прольешь, не так ли?
- Верно. Таким образом было устрашение ко лжесвидетельству. Ибо боялись лжесвидетельствовать, ведь первыми должны были бросать камень…
Руками народа истреблялось зло из среды его…
И чтобы народ имел главу, Господь далее наставляет Моисея.
15. То поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из Среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою царем иноземца, который не брат тебе.
- Почему именно так?
- Нити Сопричастности… Единая кровь… Единое прошлое… Иначе, если царь — иноземец, ущемлен будет народ народом иным, кровным народом чужого царя…
16. Только чтоб не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней…
- Видишь, первое правило и требование к царю: чтобы не вел войны за богатство, не отбирал чужого…
17. И чтоб не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно.
- Очень, очень важно! Ибо знал Моисей, как опасно многоженство… Сердце человеческое развращает, Храм Единого оскверняет…
18. Но когда он сядет на престол царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов,
19. И пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научился бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии;..
- Так-то… Царь обязан исполнять Закон Господний! Потому и стоит священник выше царя… Царь — от народа представитель. Священник — удел Господний… Священник и царь, Праведник и Тиран — два представителя Сил… Один — от Господа небесного, другой — от народа земного…
Допускал Моисей царствование среди народа своего, но, как видишь, с условием непреложным: чтить Закон Господний!
- И как царя Богу покорного, так и священника неидолопоклонного требовал Моисей. Иные же верования в Полубогов в среде народа своего запрещал.
Гл. 18
10. Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей,
11. Обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых.
- Требовал признавать же Пророка только из Среды своей…
15. Пророка из Среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, — Его слушайте;
18. Я воздвигну им пророка из Среды братьев их, такого как ты, и вложу слова мои в уста его, и он будет говорить им все, что Я повелю ему;..
- Ибо, Друг мой, истинный Пророк речет не от себя, но от Пославшего…
19. А кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу.
- Значит, сказанное Чистым Старцем — от Господа?
- Верно понимаешь, Что сказал старец-пророк, того следует слушаться и исполнять волю слов его… Ибо те слова — от Единого… Кто не послушает — того накажет Жизнь.
- А как узнать, от Господа слова, или же от самого пророка?
20. Но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.
22. Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.
- Да… Лишь то, что сбывается, было от Единого… То же, что не сбылось — либо от Полубога неправедного, либо от самого человека возгордившегося…
- А как может не сбыться от Полубога?
- Полубог — не Бог! Оттого его решение не окончательно. Оно всегда «подносится на подпись» к Богу Единому. И если Единый согласен, то — тому решению Полубога быть. Если Единый не согласен — решению не быть.
Бывает, пообещает что-либо Полубог своему жертву приносящему поклоннику, а Единый на то согласия не даст… Вот и получится, что Полубог не исполнил обещанного и пострадает проситель от несбывшегося…
- А тем более, когда он предсказывает лишь из своих интересов.
- Верно. Еще опаснее прогнозировать лишь от своего интереса…
- Человек предполагает, а Бог располагает…
- Что по Единому Закону — то всегда сбудется… Кто слушает слов от Сердца — тот слушает голос Единого…
- А кто слушает тело?
- Слушающий тело — слышит голос Земли, голос Тирана.
- А кто слушает Дух-Разум?
- Тот слушает Голос Неба, голос Полубога…
- А не Единого??? Разве Разум — не Единый? — Разве Бог не в небесах?
- О, нет! Теперь-то и пришло время мне сказать тебе это открыто… В небесах — Праведник. На земле — Тиран. Единый — между ними, над ними… Он — в Сердце! Он правит и Небом, и Землей! Он — Всемогущий!
Ведь у Праведника есть жертвоприносящие почитатели, у Тирана — налог приносящие служители, а у Единого — все… Все, кто между Тираном и Праведником…
Но лучшие помощники Его — это люди с душой, люди с сердцем, Свободные Мастера дела своего… Тот, кто свободен и от царя, и от священника… Чей Храм не на холме, и кто не иконе кланяется, но чей Храм — в Душе, и кто поклон и молитву свершает делами… Над кем царь и священник — лишь Бог Единый и Безликий, Бог Множественный и Многоликий… Тот истинно свободен… Ибо — в Едином Законе…
- Мир без войн невозможен… Моисей был мудр и в военных вопросах, и потому особо требовал с народа своего и праведного поведения в военное время.
Гуманным и честным был подход к мобилизации народа на необходимые военные конфликты.
Гл. 20
5. Надзиратели же пусть объявят народу, говоря: «кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвращается в свой дом, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его.
6. И кто посадил виноградник и не пользовался им, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер в сражении, и другой не воспользовался им.
7. И кто обручился с женою и не взял ее, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер в сражении, и другой не взял ее».
- Чтил Моисей честь дома человеческого, оттого и почитал святыми обитель дома, виноградник и жену молодую…
- К сожалению, у нас сейчас нет таких гуманных законов…
- Истинно, в войну вовлекался лишь муж бывалый, но не юноша… Обязательно у призываемого на войну должен был быть уже и дом построен и обжит, и поле зрелое и плод приносящее, и жена, с мужем любовью насытившаяся… Таким подходом Моисей чтил народ свой, дабы не развращать духа его…
8. И еще объявят надзиратели народу, и скажут: «кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце.»
- Ну и ну! — И такое даже было!
- Да. Ибо знал мудрый Моисей, что один убоявшийся человек способен заразить страхом и паникой множество иных воинов… К тому же и к кровожадности Моисей не призывал, но требовал прежде мир предлагать.
10. Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир.
11. Если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе.
12. Если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его.
- Как видишь, с добровольно сдавшихся положено было дань снимать, а тех, кто не сдавался, осаждать и убивать род мужской…
13. … порази в нем весь мужской пол острием меча;
14. Только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе, и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь, Бог твой.
- Притом насиловать Моисей запрещал!
15. Так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа народов сих.
16. А в городах сих народов, которых Господь, Бог твой, дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души;
17. Но предай их заклятию:..
18. Дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих…
- Это он говорит о народах-идолопоклонниках?

…главы подаются в сокращенной версии, полную версию заказывай здесь.

copy-Kolo-Ma.gif

Share Button