ВРАГИ ДЬЯВОЛА

“Ужасным для Сатаны орудием — тем более, что оно всегда наготове — почиталось крестное знамение”.
Разлад вихревых потоков?
?
“Большую силу имело также своевременное призывание Бога Отца, Иисуса, Девы Марии”.
Отец, Мать, Дитя.
“Затем следовала святая вода”.
Родниковая, живая.
“Колокольный звон…” — вибрации, звуковой резонанс.
?
“Довольно много предметов и в естественном мире, которыми можно воевать с чертом, так как он чувствует к ним острую антипатию. Из драгоценных камней таковы хризолит и агат: они обращают беса в бегство, — и сапфир: он примиряет человека с Богом. Из растений — чеснок, мята.”
Мята очищает кровь.
“Соли они также чрезвычайно боялись”.
Символ мудрости и седины.
“В животном мире злейший враг их — вестник утра и восходящего солнца — петух.”
Восход!
?
“Однако жития множества святых, от малых и средних до самых великих, свидетельствуют, что арсенал всех этих надежных орудий оказывался состоятельным далеко не всегда”.
Все зависит от Силы Убежденности!
?
“Подвиг необыкновенный даже для святого, но, к сожалению, заимствованный из старинной сказки германского эпоса — о железном Гансе. Едет Ганс лесом в телеге на паре волов. Прибежал к нему страшный волк и заревел: “Я съем одного быка”. — Нужды нет, — отвечает Ганс, — но тебе придется заместо его самому тащить воз”. Едва волк сожрал быка, как железный Ганс схватил его за шею и запряг в телегу. Немного погодя явился черт: “Я, — говорит, — изломаю у тебя ось”. — “Пожалуй, только тебе самому придется занять ее место”… Четр не обратил внимания на эти слова; но едва изломал он ось, как железный Ганс схватил его за шиворот и буквально исполнил свое обещание” (Гримм).
Зри: система Договора: сохранение энергии: есть Соглашение. “Отвечай за свой базар”.
?
“Когда черти плутуют со святыми, они то и дело попадаются в собственные сети. Св. Луп стоит на молитве. Бес навел на него сильную жажду. Св. Луп, вместо того, чтобы пить, спокойно положил на кувшин подушку с кровати и, закрестив, продержал наглого беса узником до следующего утра”.
Самоутешение победой над инстинктом.
?
“Покорив черта”, т.е. свой инстинкт, человек способен использовать эту Силу в любых своих сознательных целях:
“Однажды, когда святой муж стоял ночью на молитве, бес вошел в сосуд и начал плескаться водою, чтобы прервать молитву старца праведного. Иоанн уразумел бесовские козни, подошел ко впадине и осенил крестным знамением сосуд; бесу некуда было выскочить; он пробил дыру в сосуде, но крестное знамение крепче меди; все-таки не выскочил бес и стал проситься; тяжело было отверженному духу под крестным знамением. Иоанн потребовал, чтобы он превратился в коня и свозил его в Иерусалим так скоро, чтобы в одну и ту же ночь можно было воротиться в Новгород. Велика была сила крестного знамения у праведника. Бес повиновался. Он явился в образе черного коня пред келиею Иоанна. Владыка сел на него и помчался быстрее ветра по воздушному пространству. Он прибыл в Иерусалим к церкви Воскресения”.
“Другие святые запирали бесов подобными же средствами надолго. Св. Конон Исаврянин заключал чертей в запечатанные горшки и потом закладывал их в фундамент своего дома. Урок, как запечатывать чертей, дошел к святым, как известно, еще от Соломона.”
Магия Сил. Способ накопления энергии.
?
“Некий дюжий и набожный ломбардец только о том и молил Бога, как бы ему намять бока черту. Однажды, пушешествуя в Испании, встретил он в поле нищую старуху, разбитую параличом, высохшую, как пергамент, и с такою гнусною образиною, что честный ломбардец, нисколько не усомнившись, что наконец-то судьба послала ему черта навстречу, без долгих разговоров набросился на эту бабушку и выколотил из нее остаток жизни.”
Что скажете? — Достойная “святость”!
?
“И даже добродушный кузнец Вакула не забыл отблагодарить черта, возившего его в Петербург, несколькими добрыми ударами хворостины…”
Так кто более подлый?
?
И кто опаснее???
“Неисчислимо добро, принесенное святыми чрез то, что они мешали Дьяволу делать зло. Черт пред святым всегда на подневольном отчете: вынужден говорить то, что более всего желал бы замолчать, признаваться во всех своих секретах и планах, в злодеяниях, уже совершенных и только задуманных. Святые распознают беса, под какою бы личиною он не скрывался, а иные — даже и незримо чуют по запаху. Таков, например, был св. Илларион, о котором блаженный Иероним уверяет, будто он “имел благодатный дар по запаху тела и одежд, и всего, чего кто касался, узнавать того демона или тот порок, которому был предан кто”.
“Тонкость обоняния может сравниться только с чуткостью вкуса английского короля Якова I, о котором есть предание, будто он приказывал кипятить подозреваемых ведьм в котле и потом, попробовав на язык несколько капель получившегося бульона, безошибочно определял, действительно ли покойница была ведьма или сварилась понапрасну.”
Мало того, уничтожением жизней пытались оправдываться:
“Фома Кантипратийский упоминает об одном церковнослужителе, который самолично избавился от одержимости бесом чрез то, что сжег какого-то еретика.”
?
Естественная физиология подавалась под соусом “нечистого духа”…
“Один черт, таившийся в брюхе больного, — когда стал заклинать его св. Апр, выскочил из своего убежища через первое отверстие, какое нашел, что сопровождалось, — сообщает точный описатель, — большим извержением из живота. Бегство, вполне достойное столь мерзостного неприятеля.”
“Не будем забывать, что среди наиболее испытанных средств имелась и палка, и не один бесноватый, будучи хорошо поколочен каким-либо дюжим святым, смирялся как по духу и выздоравливал, не требуя каких-либо других заклинаний. Большим мастерством на такие исцеления был наш “протопоп-богатырь”, незабвенный Аввакум.”
Итак: естественные физические и психические недомогания расценивались как козни Сатаны, и против этого велась ожесточенная борьба. Прискорбно, что обычно жертвами становились посторонние люди, которые “походили” на нечистых своей обезображенной внешностью или, которые отличались естественным здоровьем и естественными психическими дарованиями. Магия — в руках мелких людишек — орудие мошенничества. 31.05.2000

продолжение

DEVIL0

Share Button