Сатана — откуда он?

peklo(по книге А. В. Амфитеатрова «Дьявол», 1992 г.) Начало анализа 17.05.2000 года.

РОДОСЛОВИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ САТАНЫ

“Сатана старше годами всех могучих и страшных богов, память о которых осталась в истории человечества. Он не с неба низвергся, но взвился выспрь из бездн человеческого духа, в современности тем темным богам древнейших эпох, чьих имен не напоминает даже ни один камень: люди пережили их и забыли их”.
Сат-Ана. Сат — начало. Ананд — конец. Начало и конец всех вещей. Из Бездны произошли, в Бездну уходим…
?
С чего все началось? — Со стихий Природы.
“Солнце, свет дающее, заставляющее землю вновь одеваться зеленью и цветами, посылающее зрелость плодам, должно было привести к умозаключению, что оно, по существу своему, сила благотворная. Вихрь, кроющий небо мраком, ломающий деревья, разрушающий и разметывающий худо сколоченные лачуги, внушал считать его силою, по существу зловредною.”
?
Древний житель был ближе к естественности, стало быть, к истине.
“Верующий никогда не мог поручиться за настроение духов, под опекою которых он находился; боялся оскорбить друзей, боялся разозлить врагов, и, в равном усердии одинаковых средств, старался расположить к себе всех их, не вверяясь слишком — никому.
Между добрыми и злыми не было определенного морального противоречия, но только противоположение действий.”
?
Возникновение Богов и Демонов.
“Так-то люди, разделив чисто субьективным суждением природу на добрую и злую и смешав с этим физическим добром и злом то моральное добро и зло, что самим им свойственно, фабрикуют богов и демонов. Совесть, то есть проснувшееся в зачатках культуры моральное самосознание, естественно, по инстинкту общественности и самосохранения, признает превосходство добра над злом и смутно мечтает о победе первого над вторым. Отсюда она настаивает на том, что демон становится, во-первых, подчиненным Богу, а, во-вторых, — чем живее и повелительнее совесть, тем ярче представляет она недостойность демона.”
Демон — подчинен Богу?
?
Итак:
“Обителью Сатаны будет бездна, обителью Бога — Царство Небесное.
Так устанавливается и определяется дуализм.
Маг приносит им жертвы, затем ли, чтобы отклонить зло, которым они угрожают, затем ли, чтобы направить их против врагов истинно верующего. “Потому что нечистые духи устремляются к кровавым жертвам и являются, чтобы насладиться паром мяса, которое сжигается на алтарях. Страшные слова и действия сопровождают все подобные жертвы.””
Психотронный генератор…
В ранних религиях Зло и Добро не разделялось.
?
Бог Ветхого Завета: Ягве.
“Двойственный характер Ягве выражен устами Исайи: “От меня и свет, и тьма, и мир, и злоба: я Владыка, творящий все это”. Таким образом, будущий Сатана заключен еще в самом Ягве, как злая часть его характера, вредная сторона его власти. Те духи зла, которых знает Ветхий Завет, — повторяем, — не более как его слуги, чиновники по особым дурным поручениям, род небесных биров, жандармов и палачей.”
?
Так же Египет:
“Египетский Сэт илу Сутэкс, свирепое божество, известное грекам под именем Тифона, не всегда был злым разрушителем. Культ Сэта чрезвычайно древен.”
?
Эволюция верований.
“Потребность очистить идею божества от злого элемента растет в еврействе вместе с культурою и приводит иудаизм на ступень христианства, в котором Бог безусловно благ, а зло в мире является отрицательною силою.
Является идея Сатаны как черного под-Бога, анти-Бога, захватившего во власть свою чувственный мир и испортившего его настолько глубоко, что для спасения человечества становится необходимою со стороны самого всемогущего Бога великая жертва: Сын Божий должен предать себя в добычу той самой смерти, которую хитрость Сатаны ввела в мир.”
?
“Христиане считали языческий мир созданием Сатаны. История скажет: напротив, Сатану воображение христиан создало по языческому миру.
Боги, потеряв свои храмы и алтари, не умерли, не исчезли, но превратились в бесов, причем некоторые из них потеряли свою красоту, но дурные свои качества не только сохранили, но даже — в преувеличенных размерах, Юпитер, Юнона, Диана, Аполлон, Меркурий, Нептун, Вулкан, Цербер, фавны и сатиры, пережив свои культы, переселились в христианский ад и окружились тучею страшных легенд, помрачивших светлые легенды их в едва узнаваемые искажения.”
Особо важно: переход энергий из храмов в секты тайные.
?
“Боги померкли, но не померли, они здесь и готовы захватить в старую власть свою каждого неосторожного, кто небрежен к новой религии искупления.”
Именно так! Только позови, и Сила приходит…
?
Готы.
“В расшатанный античный мир врывается буря переселения народов. С туманного севера вторгаются варвары. Римская империя рушится.
Множество образов германской мифологии — бог Локи, волк Фенрир, эльфы, сильфы, гномы, — присасываются к образу Сатаны и придают ему новые формы, характер и поступки.
Не только силы природы и боги различных мифологий, но даже и люди входят в состав Сатаны. Еще индусское поверье утверждает, что демоны — существа, развившиеся из душ людей, которые умерли преждевременно, или смертью насильственной, были при жизни уродами, идиотами, сумасшедшими, страдали припадками, либо необычайной хилостью, или же были пьяницами, распутниками и, наконец, людьми нечестными.”
Филогенез. Связь прошлого и будущего.
?
“У патагонцев и туранских племен северной Азии демонами становятся по смерти их колдуны, в Китае — нищие и прокаженные, в Индокитае и Индии — оставленные без погребения, умершие от чумы и насильственной смертью, холостые мужчины и женщины, умершие в родах. Что касается самоубийц, то это настолько верный способ сделаться демоном, что весьма обыкновенны самоубийства именно с этой целью: чтобы в качестве демона отомстить кому-нибудь из своих врагов. Именно этот смысл имеет японское “харакири”, равно как и “сухая беда” наших чувашей.”
?
“И тут опять церковь помогла введению мифа в народ, направив свою запугивающую политику к тому, чтобы то, чего люди не хотели сделать из любви к Богу или по духу послушания, они делали бы хоть из страха к Дьяволу. Католицизм обратил Сатану в своеобразную систему народного воспитания “от обратного”: если не с нами, то, значит, с Сатаною, а что такое Сатана — вот, любуйся.”
Инквизиция. Шантаж священнослужителей.
?
“Уже в 811 г. Карл Великий в одном из своих капитулариев обвинил священнослужителей, что они злонамеренно запугивают прихожан Дьяволом и адом с целью вижимать этим обманом деньги и захватывать имущества суеверных простаков.
Настолько велик был страх перед Сатаною, настолько же велика была и ненависть к нему как к источнику всякого зла и противнику всякого блага. Чем более был любим Христос, тем более должен был ненавистен быть его заклятый враг. Но в этом случае страх и ненависть породили свои обычные результаты, доводя суждение о Сатане и образы его до таких крайностей отвратительного, что чувство меры воспротивилось им даже в народных недрах, создавших известную насмешливую пословицу: “Не так страшен черт, как его малюют”.
Абсолютно верно! Создан Христос — фанатическая любовь. Не может не быть Дьявола — фанатической ненависти…

продолжение

DEVIL0

Share Button