Страсть к зрелищам…

Страсть простолюдинов к зрелищам…
И они того были достойны.
“Один очевидец так описывает это наказание: “Дело было очень ранним утром; тем не менее, когда мы пришли на конную площадь, где назначено было совершение казни, народу было уже там видимо-невидимо. Толпа состояла из людей всякого звания, но преобладало простонародье. Были тут-же и дети, которых старшие поднимали на руки, чтобы им было видно.”
“При усмирении в 1831 г. бунта военных поселян экзекуции кнутом подверглись многие участники. “Приговоренных клали на кобылу по очереди, так что в то время когда одного наказывали, все остальные стояли тут-же и ждали своей очереди. Первого положили из тех, которому назначили 101 удар. Палач отошел шагов на 15 от кобылы, потом медленным шагом стал приближаться к наказываемому; кнут тащился меж ног палача по снегу. Когда палач подходил на близкое расстояние от кобылы, то высоко взмахивал правой рукой кнут, раздавался в воздухе свист и затем удар… Первые удары делались крест на крест, с правого плеча по ребрам под левый бок, и слева направо, а потом начинали бить вдоль и поперек спины… Во время самого дела, отсчитавши напр. ударов 20 или 30, подходил к стоявшему тут-же на снегу полуштофу, наливал стакан водки, выпивал и опять принимался за работу… Когда наказанный не издавал ни стона, никакого звука, не замечалось даже признаков жизни, тогда ему развязывали руки и доктор давал нюхать спирт. Когда при этом находили, что человек еще жив, его опять приводили к кобыле и продолжали наказывать”.
Ужасом веет от этих страниц. Какие страдания должны были переносить несчастные, пока смерть не приходила их выручать. От жестокого мороза обнаженные тела их коченели, раны растравлялись, кровь замерзала, или ветер поднимал столбы пыли, обсыпая обнаженное мясо. Подумать только, что таким истязаниям подвергали зачастую и женщин, и больных, и стариков!
… Некоторые облегчения получили еще дети. До 17-ти летнего возраста их не могли наказывать публично кнутом или плетью.”
“По закону, смертная казнь давно была отменена в России. Император Николай 1 в 1827 г. отказался подписать смертный приговор двум евреям, тайно перешедшим через Прут; он постановил: “виновных прогнать сквозь тысячу человек 12 раз. Слава Богу, сметрной казни у нас не бывало и не мне вводить ее”. Жалкой иронией звучат эти слова. Всем известно, что порция 12000 палок была свыше сил человеческих. Вместо того, чтобы предать виновного моментальной смерти расстрелом или повешеньем, ему милостиво даровали жизнь, обрекая на адские муки и долгую мучительную кончину.
… Спрашивается, какая разница между такими наказаниями и смертной казнью? Возможно ли было сказать, что эта последняя в России существовала?”
Неограниченно господствовали кнут и жестокие членовредительства в Московской Руси. Петр присоединил к ним немецкие шпицрутены. Далее выступают на сцену плети. Они вытесняют постепенно батоги, вытесняют и кнут, и к половине 19-го века вместе с розгами начинают играть ту же роль, которая раньше принадлежала торговой казни и палкам.”
“Любопытно еще раз отметить, что на Кавказе женщины никогда не подвергались публичной порке, а формально она была там отменена для них лишь в 1841г.”
Благородство горцев! Почитание Матери!
“Между простым народом есть много людей, которые считают за стыд и грех смотреть на публичное наказание женщин, — писал С.-Петербургский правитель губернии, — из толпы при каждом публичном наказании бросают на эшафот деньги, и нередко бывали случаи, что старались подкупить палачей, чтобы хоть сколько-нибудь облегчить участь преступника. Из двух преступниц, наказанных в С.-Петербургской губернии в течение 1855, 56, 57 гг. публично, крестьянская девушка деревни Мензоши Матрена Васильева приговорена была за умерщвление плода к наказанию 10 ударов плетьми через палача и ссылке в Сибирь на поселение. Приготовление к наказанию ея произвели чрезвычайное волнение в народ. Несколько крестьян приходили в земский суд просить ее в замужество, полагая этим избавить ее от наказания рукой палача. Люди эти совершенно не знали Васильеву, и только одно сострадание побудило их к подобной просьбе.”
Есть “зеваки”, есть же и сочувствующие!
?
“19 февраля 1861 г. Русь освободилась от рабства. Теперь стала на очереди отмена в России телесных наказаний. Почва для этой реформы была достаточно подготовлена. Вопрос назрел. Требовался лишь внешний толчок для его разрешения.
В марте 1861-го г. кн. Н. А. Орлов подал Государю записку об отмене телесных наказаний в Российской Империи и Царстве Польском.”
Его поддержал морской министр Великий Князь Константин Николаевич.
“Взгляды Великого Князя Константина Николаевича известны. Эта светлая и гуманная личность всегда была на стороне правды и прогресса. Он тоже считал, что женщины должны быть изъяты от телесного наказания и говорил о необходимости предавать чиновников суду за розги и побои.
… 17-го апреля 1863 г. был обнародован указ “о некоторых изменениях в существующей ныне системе наказаний уголовных и исправительных”.
Напрасно было-бы ждать, что с этих пор телесные наказания совершенно исчезли из русского права. Им был нанесен лишь тяжелый удар. Прекращено было публичное истязание плетьми, клеймение, истязание женщин всех сословий, исключая ссыльных. Уничтожены шпицрутены, кошки; освобождались от телесных наказаний солдаты, не находящиеся в разряде штрафных.”
“Реформа 1863 г. прекратила навсегда в России жесточайшие истязания; теперь оставалось только совершенно вычеркнуть их из русского права. Наступила пора их медленной и мучительной агонии.
… В Государственном Совете, в 1863 г., принципиально высказались за поголовное изъятие всех без исключения женщин от телесных наказаний. Однако, эту меру провели лишь через 25 лет, 29-го марта 1893 г.; Высочайше утверждено было мнение Государственного Совета, чтобы женщины, присужденные к ссылке на поселение и каторжные работы, не подвергались телесным экзекуциям и прикованию к тачке.”
“Необходимо строго наблюдать, чтобы исполнение означенных приговоров не являлось потехой или зрелищем для праздной толпы, а особенно малолетних.”
Гуманизация наказаний после реформы.
?
Общественное мнение о наказании розгами.
“Всюду слышались протесты против розги. Некий мировой посредник писал: “для грубого человека, в котором не проснулись еще лучшие инстинкты, телесное наказание имеет смысл только в известной степени физических истязаний; но при установленной законом норме (20 ударов) все это обращается в отвратительную комедию. В этих случаях телесное наказание утратило свое значение. Там же, где какие-нибудь случайные жизненные условия выдвинули крестьян из этого мрака, пробудили в нем человеческую жизнь, вызвали в его душе голос истины и сознание нравственных достоинств, там телесное наказание влечет за собой деморализацию. В этих случаях оно вредно” .
… К этим протестам присоединились еще голоса самих мужиков. К 90-м годам большинство из них уже крайне отрицательно относилось к экзекуциям, тяготилось розгой и не чаяло, как избавиться от ее гнета. В Черниговской губ., напр., вся крестьянская молодежь задабривала судей и писарей водкой, чтобы не приговаривали к розгам, подвергнуться которым считалось страшным позором.
… Подвергавшиеся экзекуции крестьяне бежали от позора на сторону; иные становились завсегдатаями кабаков: “теперь ребятишки засмеют; тяжко людям показаться, стыдно… Выпить надо! без водки не стерпеть позора… а там уже и пошло, и пропал человек”.
Честь Человека!
“Не редкость, что мужики предпочитали смерть телесному наказанию. Нам известно немало таких фактов. Вот, напр., крестьянин Саратовской губ., Петровского уезда, села Парзова, Алексей Мальцев, зажиточный домохозяин; за пьянство и мотовство он был приговорен в 1893 г. к телесному наказанию. Мальцев подавал жалобу в съезд, но там ее не приняли по каким-то формальным опущениям. Тогда он наложил на себя руки — повесился в хлеву. В селе Столпове, Житомирского уезда, Волынской губ., проживала крестьянка Марианна. Последнее время она стала замечать, что ее муж, Никифор Сопляк, стал холоден с ней. По совету соседей женщина пожаловалась старосте. И вот, однажды, этот начальник с сотским и 7 крестьянами пришел в дом к Сопляку и заявил хозяину, что намерен дать ему 15 ударов розог. Сопляк подумал сначала, что староста его просто пугает, но когда приговор начали приводить в исполнение, то он оказал отчаянное сопротивление. Ему дали два удара. С этого дня Сопляк затосковал, как то собирался повеситься, но ему помешал брат. Через несколько дней он возобновил попытку; его нашли уже мертвым на крюке в собственной хате.”
“Сечение вызывало среди мужиков иногда явные протесты, а в некоторых местах не находилось охотников исполнять обязанности палачей.
… И вот после долгих и томительных ожиданий, появился наконец 11-го августа 1904 г. Высочайший манифест, даровавший крестьянам освобождение от телесных наказаний.”
Но… Указ указом, а похоть — похотью!
“Некоторые администраторы обладали, по-видимому, болезненной склонностью мучить подвластное им население. Как объяснить иначе факты, где обнажение обывателей, а главным образом обывательниц, связанное с поркой и прочими видами мучительства, полны какого-то исключительно пристального интереса?”
?
Административные взыскания в 17 и 18 в.в.
“Высшие правители предписывали сечь всех за самые малейшие прегрешения, но сечь только виновных. А неписанный кодекс русских администраторов рекомендовал истязать решительно всех, с кого нельзя было содрать взятку, допуская грабить жителей, позоря и попутно развратничая с женщинами. Большинство провинциальных начальников и воевод так и поступало.”
Способ наслаждения чужой болью. Комплекс Власти и Садизм.
?
“Администраторы особенно были склонны к лицам женского пола. Поиздеваться, посечь, потиранить приглянувшихся красавиц было их главной утехой.
… Надо отдать справедливость Петру Великому; этот монарх принялся было сокращать царствовавший в стране произвол, ограничивая местных правителей точными указами и налагая на них строгие взыскания. В 1717-м г. им была даже назначена особая следственная комиссия для расследования множества злоупотреблений, совершенных управителями.”
?
Один из примеров истонченного садизма.
“В первые годы царствования Александра I, когда правительство предприняло ряд мер к сокращению истязаний, когда на очереди стоял вопрос об отмене торговой казни и вырезывания ноздрей, в далекой Сибири орудовал Нижне-Удинский исправник Лоскутов. Созерцание человеческих страданий было самой насущной потребностью этого человека. Лоскутов, “всегда мрачный и грозный делался еще мрачнее и суровее, когда долго не видал крови, не слышал стонов, развеселялся, когда кровавые ручьи и лужи обагряли землю и стоны наполняли воздух. Никакая жалость не проникала в его железное сердце. Во время тягчайших истязаний, которые едва могла выносить натура человеческая, он кричал, неистовым голосом людоеда: “Катай его, нечестивца”… Окруженный всегда казаками, вроде опричников времен Грозного, Лоскутов возил всегда с собой орудия казни: розги, палки, плети. Приезд его в селение был сигналом к пролитию крови; тотчас начинались истязания, в которых он доходил поистине до адской утонченности”.
У него было два приема сечения: обыкновенный и с пересыпкой. Сначала били по спине палками, а потом по свежим ранам всыпали порцию розог. Всюду этот зверь находил предлог для экзекуции. “Плохо вспахана земля — секли, нечисто на дворе или в избе — секли, прорехи на рубашке или сорочке — секли. Секли за все и про все”. Крестьяне, прослышав о приезде исправника, приготовляли ему жертвы. “Толпы обреченных к наказанию были уже готовы и стояли на улице; пуки розог и палок были разложены в великом множестве. Не было пощады ни полу, ни возрасту, ни состоянию здоровья. Старики, дети, девицы и беременные женщины, больные и хилые — все равно подвергались мучению. Вопли и стоны разрывали душу, кровь лилась потоками… многие умирали на месте; другие спустя день, два после мучения!.. Если случалось в деревне пожар, особенно, если украли что у проезжего или срезали ящик или тюк в обозе, о! тогда секли без пощады и без разбору все население, с мала до велика, пока не открывался виновный, это был уже великий праздник для кровожадной души губителя”. Губернатор, находя, очевидно, деятельность этого палача полезной и нужной для общества, покровительствовал ему; все жалобы на Лоскутова оставались без последствий. Лишь с назначением генерал-губернатором Сибири Сперанского Нижне-Удинский исправник попал под суд.
Даже на общем фоне царившего в ту эпоху административного произвола такие личности, как Крылов и Лоскутов, встречались как редкость. Не довольствуясь одними побоями, они со вкусом гастрономов упивались страданиями своих жертв.”
?
“33 — 34-й годы 19 ст. были голодными годами для России, и большинство крестьянских волнений этого периода вызвано недостатком хлеба.”
Зри: 1933 — голодомор на Украине.
?
1905 — 1906 г.г.:
“Мучительными расправами сопровождалось также усмирение жителей на Кавказе. Солдаты в тех местах, истязали поголовно все население аулов, еще всячески издевались над жителями: насиловали женщин на глазах у мужей, лишали невинности маленьких девочек, вырезывали у беременных младенцев. Пострадавшая, Дасти Тунянц, вдова 35 лет, показывала: “ворвались ко мне после обеда 4 казака, изнасиловали меня все четверо на глазах детей, а затем потребовали, чтобы я поцеловала их члены, открыв передо мною члены. Я была в ужасе, казаки грозили зарезать меня, я вынуждена была целовать”. Нона Баласанянц, 20 лет, говорила: “меня изнасиловали; мы невестку прятали в садах, когда бежали, и ее тоже изнасиловали; а мужа моего поймали, побили и переломали руки”. А вот ужасные свидетельства 60-летней старухи, Элагы Авакавой: “ворвались ко мне четыре казака. Когда они увидели меня, начали бить, затем повалили и, открыв члены, хотели мочиться на меня, думали в рот, но я, закрыв лицо обеими руками, перевернулась на землю. Казаки перед тем приставив члены к моему лицу, били меня по лицу”. Епископ Ашот телеграфировал в Тифлисский листок следующие данные о подвигах карательной экспедиции полковника Ваверна: в селении Геши грабеж и беспощадное избиение; в с. Гюнэ и Чертаз — грабеж, насилие, изнасилование родильницы, растление разбитой параличом двенадцатилетней девочки, которую вырвали из объятий старика деда.”
Вот тебе и казаки… Насилие над чужим народом… Факт истории…

…а теперь не сомневайтесь в зверствах, которые проделывали и проделывают на Украинской земле русские казачки сейчас, …. 3.01.2016
?
“В то же время в Туле, в Кремлевском саду, произошло избиение гуляющей публики конными стражниками. Эта расправа была вызвана провокаторским сообщением, что в саду беспорядки. Избито много детей и женщин, измята лошадью одна беременная.
… В Курске в феврале 1905 г. произошло до крайности возмутительное избиение малолетних детей, учащихся средне-учебных заведений. После окончания занятий, молодежь большой толпой, но совершенно мирно, шла по улице. Вдруг полицеймейстер скомандовал: “Резервы вперед! Бей”; пристав бросился с криками: “бей направо и налево!” и началось избиение нагайками, шашками, кулаками; таскали за волосы, били головой о мостовую, топтали ногами, лошадьми; многие избиты до полусмерти.
… Администрация была напугана, ей казалось, что всюду гнездится крамола. Этот жупель — крамола чудился и среди грузинского духовенства, которое истязали в то время, когда оно собралось на разрешенный съезд, чудился в научных собраниях, в синагогах. В Могилеве, напр., собралась в синагогу толпа молящихся. Ни с того, ни с сего явилась полиция с солдатами и стали всех избивать, а спасавшихся на улицу колотили прикладами по лицу, вырывали волосы.
… Несколько иной оттенок имели полицейские расправы с интеллигентами. Крестьян били без пощады, но без особой ненависти, били как своих, по привычке, укоренившейся долгими годами. Другое дело учащаяся молодежь, чуждые, непонятные люди, внутренние враги. И чувствуется в экзекуциях над ними какое-то сладострастное торжество усмирителей, торжество своим могуществом, превосходством и силой.”
Агрессия и Насилие — признак Страха и Слабости внутренней! Зависть к тем, кто умнее и чеснее, человечнее…
?
“Поистине, красной нитью проходит через всю историю России это прямо таки необычайное пристрастие агентов правительства к телесным наказаниям. — Одни мучили для утоления своей алчности, другие идейно, с сознанием пользы жестоких мер, третьи сладострастья ради, в безумном экстазе, пьянея от крови и стонов, или наоборот, с верным расчетом опытных математиков, “с тихостью”, наслаждаясь медленными терзаниями своих жертв.”
А ты, человече, подумай…

продолжение

Share Button