Из истории

“Митричъ во “Власти тьмы” Л. Толстого: этот последний эпизод, в связи с теми страшными экзекуциями, которые ничто не могло вытравить из памяти старого солдата, особо ярко характеризует то прирожденное русскому мужику добродушие, исконное славянское добродушие, которое безрезультатно пытался выбить и татарский кнут, и голландские линьки или немецкие шпицрутены, и наши отечественные розги и плети.”
Издевательства не свойственны Славянину! Откуда же эта жестокость??? Так ли было на самом деле???

- 29.12.2015. Откуда корни той нелюдской жестокости, которую применяли и применяют до сих пор русские наемники на землях Донеччины и Луганщины, истязая пленных защитников своих земель? — Попробуем посмотреть в историю этого вопроса…
?
Рассказ А. Чехова “Трифон”:
“… Щеглов не выдерживает искушения и уговаривает Трифона: “Трифон!.. Триша! Я тебе одно только слово скажу…
Прошу и умоляю тебя, подлеца, на старости лет! Голубчик”! — “Ну”? — “Видишь ли… Я тебе четвертную дам и даже, ежели желаешь, жалованья прибавлю… Тридцать рублей дам, а ты… дай я тебя выпорю! Разик! Разик выпорю — и больше ничего”!..
?
Садистический комплекс:
“Таким образом создались целые разряды людей, находивших свое удовольствие и отраду, честь и славу, утеху и развлечение в истязании себе подобных…”
Факт из истории.
“В 1913 году просвещенная часть русского общества отметит следующие знаменательные в истории нашего законодательства числа: 17 апреля — день пятидесятилетия отмены тягчайших телесных наказаний, 29 марта — день двадцатилетия отмены телесных наказаний для ссыльных женщин и 2 июня — день десятилетия отмены исключительных видов телесных наказаний для ссыльных, ссыльнопоселенцев и ссыльнокаторжных.”
?
Только ли Россия?
“… в ХХ-м веке плети и хлысты начинают снова процветать в таких культурных странах, как Англия, Дания, Америка”.
?
Одна из версий некоторых теоретиков: “… кнут есть одна из форм, в которых идея правды и справедливости находит себе наиболее приличное осуществление.”
?
Телесные наказания в Киевской Руси.
“Телесные наказания появились на Руси еще в глубокой древности, вместе с возвышением власти Киевских князей.”
Именно! Именно княжеская власть и основала Институт Насилия!
“Правда, многие доказывают, что жестокие карательные меры уголовного права последующих времен заимствованы нами от татар и что до монгольского нашествия телесные наказания не существовали на Руси.”
И в этом есть доля истины…
?
Смотри жестокость древнего Китая… Желтая раса…
“Кнут, правеж, батоги и другие орудия истязания пришли к нам от азиатских народов. Русским вообще в те времена совершенно чужды были телесные наказания.”
?
Христианизация дополнительно подхлестывает использование физических наказаний в практике “обращения людей к Богу.”
“Духовенство же жестокость греческих законов применяло целиком к русской жизни. Так, Новгородский епископ Лука Жилята в ХІ в. отрезал холопу Дудику нос и обе руки за то, что тот возвел на него обвинение. Епископу Феодорцу в ХІІ в. митрополит велел “урезати язык яко злодею и еретику и руку правую утяти и очи ему выняти, зане хулу измолве на Св. Богородицю”. Про этого Феодорца летописец говорит, что когда он был епископом во Владимире, — “немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки вырезал, иных распинал на стене и мучил немилостиво, желая исторгнуть у них имение”.”
Не от идеи ли мученика Христа это все исходило???
“С ХV века начинается у нас быстрый расцвет телесных наказаний. Всевозможные истязания и уродования приобрели с этой поры в русском праве преобладающее значение.”
?
Из истории.
“После татарского погрома центр жизни нашей родины из Киева перенесся на север. В XII-XIII веке страной управляли князья со своими дружинниками. Особой разницы между владыкой и его товарищами не было. Князь стоял между слугами только как первый меж равными; они его поддерживали и с ними он должен был постоянно считаться. После нашествия татар дружина была в конец разорена и потеряла всякое значение. Переселившись на новые места, князья постарались устроиться иначе и управлять единой самодержавной властью. Скоро меж ними выделился московский владыка. Сами татары способствовали этому. Хан сделал московских князей своими наместниками на Руси, поручил им сбирать дань. Понемногу Москве подчинили другие уделы. Русь собралась в единое государство, с твердой и могучей властью во главе. В XVI веке было сброшено, наконец, ненавистное татарское иго и Московские владыки короновались царями.
Опираясь на духовенство, Государи неизмеримо возвысились над своими подданными, их холопами, которых они считали чуть-ли не полной своей собственностью и расправлялись с ними как хотели. Малейшее приравнивание себя к светлой, недосягаемой особе владыки жестоко каралось.”
“При изменившихся условиях жизни в Московской Руси сильно возросло влияние духовенства и византийских законов. Сами князья постоянно искали поддержки у Церкви в борьбе с врагами и тем укрепляли ее власть. Греко-римские же законы, которыми руководилась наша Церковь, могли лишь всецело способствовать развитию у нас телесных наказаний.”
Подражание “святой” инквизиции?
?
“Много и разнообразно уродовали людей в Московской Руси. Под покровительством и поощрением монаршей власти, за большие и малые вины секли руки, ноги, превращали человеческое тело в какой-то безформенный обрубок. Но гораздо шире еще было распространено в то время наказание просто побоями. Если человек с вырванными ноздрями или без уха был самое обычное зрелище, то человек без рубцов на спине, не испытавший каких-либо побоев, был редкость.”
“Чтобы отметить преступников, обезобразить их, наложить на них позор на всю жизнь, выжигали им на лице раскаленным железом различные клейма, вырывали им ноздри, резали носы и уши.”
?
Иоанн Грозный.
“Исключительное по жестокости время пережила Россия в царствование Иоанна IV-го. Необузданный сладострастник мучил и истреблял врагов “со вкусом”, в упоении садизма придумывая им разнообразные пытки. Людей вешали вверх ногами, резали на куски, обливали кипящей или ледяной водой, разрезывали по суставам, перетирали тонкими веревками на двое, сдирали кожу, выкраивали ремни из спины, кололи, вешали, рубили.”
“Одной из самых мучительных казней было сажание на кол, на котором несчастные иногда мучились по несколько часов; так князь Дмитрий Иванович Шевырев страдал на коле целый день; князь Борис Телепнев сидел на нем живым 15 часов (в это время на глазах страдальца толпа опричников насиловала его старуху мать).
Нередко казни, по приказанию монарха, обставлялись с исключительной торжественностью. Так, 25 июня 1570 г. на Красной площади было собрано 300 сообщников измены Новгорода, причем перед несчастными были разставлены почти все тогдашние орудия пыток: жаровни, раскаленные до красна щипцы, бочки смолы, клещи, веревки для перетиранья человеческого тела, котлы с кипятком и пр.. Иоанн явился туда со всею пышностью, но к его огорчению, не хватало народа. Придя в бешенство, царь приказал опричникам немедленно выгнать к месту казни всех граждан, спрятавшихся по домам. Когда это было исполнено и собралось несколько тысяч народа, забава началась. Дьяк Висковатый был повешан за ноги и разрезан на куски. Казначея Фуникова по приказанию Грознаго обливали попеременно холодной и горячей водой, “покуда с него слезала кожа, как с угря”. Натешившись над ним, царь отправился к его жене и потребовал у нея деньги. Та не давала. Тогда ее, на глазах пятнадцатилетней дочери, раздели, посадили на веревку, привязанную концами к двум противоположным стенам, и долго таскали по ней взад и вперед, от одной стены к другой. Каким-то чудом Фуникова пережила эту муку.
… Сладострастие Грознаго равнялось его жестокости. Зачастую хватали женщин в его домах и отвозили во дворец, где царь со своим другом Басмановым и другими надругивались над пленницами, а изнасиловав их и задушив, развозили трупы по домам, при чем вешали их над столами, за которыми мужья и родственники несчастных обедали.
… Товарищи Иоанна, Скуратов и Басманов, частенько для забавы раздевали крестьянских девушек, заставляли их гоняться за курами и пронзали их на бегу стрелами. Проезжая по городу или деревне, царь иногда заставлял всех встречных женщин и девушек раздеваться, насиловал их и оставлял нагими стоять на жестоком морозе по нескольку часов.
… Каков был Иоанн, таковы были и его сподвижники, вершившие суд и расправу. Людские мучения были для них необходимы, и легко представить себе, в какое истязание превращалось под их ферулой телесное наказание.
Часто, наблюдая за казнями, царь не выдерживал и сам заменял палачей. Иногда, будучи в мрачном настроении, он отправлялся в темницу лично попытать какого-нибудь преступника, после чего возвращался с видом сердечнаго удовольствия, шутил и говорил веселее обыкновенного.”
?

продолжение

Share Button