Н А С Л Е Д И Е

— Дедушка Мулла, в Коране часто-часто встречаются истории, взятые из Библии. Не является ли Коран продолжением Библии или ее комментарием?
— Писание, Юноша, дается каждому народу, но в разные сроки… Ибо, как я уже говорил, в каждый период развития цивилизации Бог выделяет один из народов и ставит его над другими, а из среды избранного народа дает Посланника.
Прежде Корана был Ветхий Завет и Евангелие, потому и опирался Коран на те Святые Писания, которые были прежде…
Так поступает всякий истинный Посланник; без опоры на Прошлое нельзя сотворить Будущее!
Действительно, Мухаммед ссылается на опыт народа Израиля, дабы верующих в прежние Писания привлечь к Новому Писанию. Такова стратегия истинного Посланника. Да к тому же не лишне и заблудших Иудеев обратить к их же священной истории. Слушай же, что пишется во второй главе Священного Корана:
44. Сыны Израиля! вспомните о благодеяниях, какими Я облагодетельствовал вас, о том, что Я возвысил вас над всеми народами. 45. Бойтесь дня, в который ни одна душа нисколько не удовлетворит за другую душу, не примется за нее ходатайства, не потребуется равного воздаяния, никому не подастся помощи. 46. Вот, Мы избавили вас от народа Фараонова: он подверг вас лютому страданию, предавая закланию ваших сыновей, и оставляя жизнь только вашим дочерям. В этом было от Господа вашего великое искушение. 47. Вот, Мы разделили для вас море: вас Мы спасли, а народ Фараона потопили пред вашими очами. 48. Вот, Мы четыредесять ночей времени провели с Моисеем, а вы, в его отсутствие, сделали себе тельца, будучи упорно нечестивы. 49. После того Мы простили это вам, предполагая, что будете благодарны. 50. И вот, Мы дали Моисею Писание и Различение: может быть, вы пойдете прямым путем.
— Как видишь, Мухаммед не насмехается над Израилем, но повторяет историю народа ранее избранного в надежде на то, что они пойдут прямым путем, путем Закона Вселенского.
Но… как в древние времена, так как и во время писания Корана Иудеяне и Израильтяне в большинстве своем были отступниками, совершавшими греховные поступки.
О том и пишется в седьмой главе:
159. В народе Моисея была часть людей, которые шли путем истины, и, руководясь ею, делали правду.
— Вот к этой-то части верующих и обращается Коран. Отступников же Ислам отвергает, ибо за отступничество от Бога — кара будет непременно. Так же было и с народом Израиля в прежние времена. Читаю, глава вторая:
58. … Уничижение и бедность постигли их, и они навлекли на себя гнев Божий. Это за то, что отвергли они знамения Бога и несправедливо убивали пророков; это за то, что они были непокорны, поступали своевольно.
— Как видишь, бедность — от Бога в наказание… Каждый неверный непременно поплатится за свои неправедные поступки, и каждому будет наказание по делам его…
История народа Израиля является показателем всем другим народам того, как Бог расправляется с неверными, и какая участь постигает тех, кто противится воле Господа миров. Слушай, глава двадцать девятая:
39. Каждого из них Мы наказали за грех его: между ними были такие, на которых Мы послали бурю; между ними были такие, которых поразила молния; между ними были такие, которых Мы велели поглотить земле; между ними были такие, которых Мы потопили: не Бог хотел обидеть их, но они сами себя обидели.
— Повторяю: не Бог хотел обидеть их, но они сами себя обидели. Ведь имели выбор, имели возможность веровать в Единого и исполнять Законы Его!
Как жаль, что люди быстро забывают о том, что было прежде!.. Читаю, глава седьмая:
92. В какой только город какого пророка ни посылали Мы, жителей его Мы поражали несчастиями, бедами: может быть, они смирятся. 93. Потом, в замену злополучия Мы давали благополучие, так что они не замечали уже и следов онаго и говорили: и отцов наших постигали такие беды и огорчения. После того Мы внезапно поражали их, когда они о том и не думали. 94. Если бы жители тех городов уверовали и сделались богобоязливыми, Мы для них умножили бы благословения неба и земли; но они верили лжи, и Мы наказали их за то, что усвоили они себе.
— Если Пророк в городе, — город в опасности?
— Да, Юноша, да. Если Бог посылает Пророка в какой-нибудь регион, значит, тот регион прогневил Бога, и Бог посылает Посланника с предупреждением. Если же люди не внимают Посланнику, то тогда Гнев Божий разрушает тот регион…
Но… Люди забывчивы и лишь восстановят разрушенное, как вновь начинают своевольничать и идти дорогами неправды…
— А если бы народ услышал голос Пророка и покаялся?
— Были бы возвеличены блага для таких людей. И не было бы наказания от Бога на головы тех людей.
Но… Опыт истории говорит о том, что люди не верят Пророку… Ведь так было с Ноем, Лотом и иными слышащими Бога…
Ной строил ковчег, а народ грешил… Осмеяли Ноя, а он — остался жить. Кто смеялся над ним — того съели воды, от Бога насланные…
Так Библия описывает историю народа избранного, и истинное свое начало берет от Авраама, который добровольно отказался от путей отцов своих, которые были многобожниками… Глава третья, слушай:
60. Авраам не был ни иудеянином, ни назарянином; но он был благочестивым, покорным Богу: он не был в числе многобожников.
— Авраам имел Бога в сердце своем, оттого и не стал следовать пути отца своего, который был многобожником. Тем не менее, Авраам не был противником отца своего, а, напротив, хотел вымолить у Бога ему прощение.
О том и пишется в главе шестидесятой:
4. … слов Авраама к отцу его: ”Я буду просить прощения тебе; но не имею власти вытребовать что-либо для тебя от Бога.”
— Ибо знай, что каждый отвечает только за свои поступки, и в День Суда будет спрошен каждый лишь за то, что свершил сам!..
Таким образом Авраам стал Избранным Бога, и даны были ему два сына, а за ними — Святое Знание. Читаю, глава двадцать девятая:
26. Мы даровали ему Исаака и Иакова; в потомстве его Мы установили пророчество и Писание.
— Так и пошла линия Посланников. Был Лот, о котором часто вспоминает Мухаммед. Например, глава тридцать седьмая:
133. Лот также был из посланников.
— Вспоминается также и история Иосифа, который также был Посланником. Глава сороковая:
36. … уже приходил к вам Иосиф с ясными указаниями;..
— Особым Посланцом Бога был Моисей, к которому Бог был особенно близок, дал ему Закон нести в народ свой. О том находим в четвертой главе:
162. … С Моисеем Бог говорил так, как говорят.
— Посланником был и Иона, о чем говорится в главе тридцать седьмой:
139. Иона также был из посланников.
— Иона, которого поглотила рыба?

…главы подаются в сокращенной версии, полную версию заказывай здесь.
THESUN-MOTION1-W

Share Button