СИНТЕЗ

1.
День Брахмы — проявляет материальные миры.
Ночь Брахмы — уничтожает материальные миры.
Всегда — непроявленное… И днем, и ночью.
2.
8+1=9
Восемь отдельных материальных энергий.
Огонь-вода, земля-воздух.
Разум-ум, эфир-ложное эго.
В центре — девятая Вышая Энергия, составленная из всех живых существ.
3.
Природа — причина всех материальных причин и следствий. Корпускула.
Живое существо — причина разнообразных радостей и страданий. Энергия.
4.
В теле есть еще и наслаждающийся, Бог, который контролирует и правит, и именуется Параматмой.
В сердце каждого существа обитает эта высшая истина — Параматма.
5.
Живое существо — вечно, ибо душа — вечна.
Тело — преходяще. Никто и ничто не может уничтожить бессмертную душу. Никогда не было так, чтобы кто-то не существовал или перестал существовать. Потому нельзя быть убитым, так как и невозможно кого-либо убить.
Тело — преходяще, может быть разрушено, ибо рожденным было.
Душа — вечна, ибо неразрушима, ибо начала не имеет.
Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, так и душа принимает новое тело, оставив отслужившее старое.
6.
Два пути к Богу: через познание и через преданное служение.
Разумом постигая Закон — придешь к Богу. Волю направив на преданное служение — придешь к Богу.
7.
Любое действие совершай как жертвоприношение Единому Господу. Исполняй предписанный тебе долг, ибо это много лучше, чем отказ от деятельности.
Каждый имеет право исполнять свой долг, но плоды действий никогда не принадлежат существу.
Кто всегда действует из чувства долга, тот находится в постоянном жертвоприношении, оттого становится самодостаточным.
Отдав себя — обретает свободу. Для самодостаточного — нет обязанностей. Ибо все в нем — жертва Единому.
8.
Жертва — источнику духовной силы. Исполнение долга, проявляемое выполнением обязанностей и следованием традициям, насыщает небо духовной силой, скапливает воду в облаках. Из облаков — дожди, орошающие землю. Из земли вырастают злаки, и мы — хлебами кормимся.
Жертва — к хлебам.
Жертва — Единому Господу.
Даже принося жертвы полубогам, мы тем самым питаем Единого, ибо Он — Верховный Владыка Сущего.
Жертвоприношения, которым сопутствуют самоистязания или причинение вреда и гибели другим живым существам, принадлежат к гуне невежества.
9.
Материальная природа состоит из трех гун: благости, страсти, невежества.
Благость — счастье и знание, ясность.
Страсть — неограниченные желания и жажда удовольствий и комфорта.
Невежество — иллюзия и заблуждение, сонливость и лень.
10.
Полубоги — кто в гуне благости.
Демоны — кто в гуне страсти, считая основой основ плотское желание. Добывание денег во имя удовлетворения чувств.
11.
Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев, жадность.
12.
Совершенно знание того, кто способен отвлечь свои чувства от их объектов. Обуздавший чувства — человек стойкого разума. Слушай!
Созерцая объекты чувств — развиваешь к ним привязанность. Из привязанности рождается вожделение. Из вожделения возникает гнев. Гнев порождает полное заблуждение. Заблуждение затмевает память. Когда память в затмении — пропадает разум. А потерявший разум низвергается в колодец материальных иллюзий…
13.
Кто скорее приходит к Богу?
Тот, кто в беде.
Тот, кто жаждет богатства.
Тот, кто любознателен.
Тот, кто стремится к познанию Абсолюта.
14.
Соответственно возникает религиозность: путь жертвоприношения.
В гуне благости поклоняются полубогам.
В гуне страсти поклоняются демонам.
В гуне невежества поклоняются призракам и духам.
Поклоняющийся полубогам — идет к высшим планетам.
Поклоняющийся демонам — идет к страданиям в земных формах.
Поклоняющийся призракам и духам — низвергается в животный мир, и ниже.
15.
Аскетизм тела в земной жизни:
— поклонение Всевышнему Господу, брахманам, духовному учителю, отцу и матери;
— чистота;
— простота;
— целомудрие;
— неприменение насилия к другим живым существам.
16.
Истинный достойный человек видит Бога везде и во всем.
Смиренный мудрец одинаковыми глазами видит брахмана, собаку и собакоеда.
Что звезда на небосводе, что песчинка в океане…
17.
Четыре уровня людей составляют цивилизацию: брахманы-священники, кшатрийи-правители, вайшйи-труженники и шудры-служащие.
18.
Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость и религиозность — природные качества, присущие брахманам.
19.
Сила, решительность, героизм, отвага в бою и находчивость, благородство и умение руководить — природные качества, присущие кшатриям.
20.
Земледелие, скотоводство, торговля и банковское дело — занятия вайшей.
21.
Служение другим и физический труд — предназначение шудр.
22.
Каждый из людей способен достичь совершенства.
Следует исполнять свои обязанности, следовать качествам, присущим исполняемой деятельности.
Брахману — познавать.
Кшатрийу — руководить.
Вайше — производить и торговать.
Шудре — служить трем вышестоящим уровням.
Цивилизация благополучна и сильна тогда, когда каждый уровень соответствует себе.
При нарушении — развал, самоуничтожение цивилизации.
Каждая эпоха созидает себя и разрушает себя.
Порядок в уровнях — благо.
Разлад уровней — в разрушение.
Ибо каждому — свой Долг. Каждый — телом смертен. Каждый — душой вечен. В каждом — Параматма, и каждый окутан определенным видом иллюзии. Исполнение долга — освобождает душу от мрака и делает ее чистой.
Иди — и следуй Долгу, Пути своему…

copy-Kolo-Ma.gif

Share Button