Знание Абсолюта

“Из многих тысяч на земле живущих
Один, быть может, лишь стремится к совершенству,
А из достигших совершенства духа
Один, быть может, истинно Меня познал.
?
Кто же Я есть? — Поведаю тебе.
Земля, вода, огонь и воздух,
А также эго ложное, и разум, ум, —
Все эти восемь составных частей
Материальные Мои энергии являют.
?
Помимо их, Арджуна сильнорукий,
Еще есть высшая энергия Моя,
Которая включает всех живых существ,
Что низшие мои энергии употребляют.
?
Все созданные существа Вселенной
Берут начало в этих двух природах.
Я есть начало, Я — конец всего,
Что есть материально,
Что духовно в этом мире.
?
Нет выше истины в делах, чем Я,
Все мироздание покоится на Мне,
На нить нанизанному жемчугу подобно…
?
Я — вкус воды, свет солнца и луны,
Слог “ом” в ведических молитвах.
Я — звук в эфире и талант Я в человеке,
Я — изначальный аромат земли.
Я — жар огня и жизнь Я всех живущих,
Я есть священная тапасья всех аскетов,
Я — семя изначальное всего живого,
Я — разум совершенномудрых,
Доблесть Я могучих.
Я — сила сильных душ,
Свободных от страстей и от желаний,
Я — половая жизнь четы,
Что принципам духовным не противоречит.
?
Все состоянья бытия,
Будь то невежество, блаженство или страсть,
Есть проявления Моих энергий.
Я, в некотором смысле, все, но независим.
Природы неподвластен гунам, но напротив,
Они всегда находятся во Мне.
?
Сей троицей введенный в заблужденье,
Весь мир не знает своего Творца,
Стоящего превыше гун природы…
?
Преодолеть трех гун преграду — труд велик,
Но кто себя Всевышнему вручает,
Тот с легкостью выходит из-под гун влиянья.
?
Лишь разума лишенные,
Последние среди людей,
Похищено иллюзией чье знанье,
Присуща коим демонов природа,
Себя Мне не вручают беспристрастно.
?
О лучший из Бхарат, четыре типа
Благочестивых правдой служат Мне:
Богатства жаждущие и попавшие в беду,
Кто любознательны и кто стремится
К познанью Истины и Абсолюта.
?
Из них мудрец, обретший знание святое,
Со Мной соединенный преданным служеньем,
Есть самый лучший, ибо дорог Мне.
?
Минуя множество рождений и смертей,
Кто истину постиг, себя вручает Мне,
Познав, что Я — причина всех причин…
?
Но редко, к сожалению, такие души
Встречаются среди живущих…
?
Те, чей желаньями похищен разум,
Полубогам себя вручают,
И предписаньям следуют определенным,
Что их природе соответствуют всецело.
?
Ведь в сердце каждого живого существа
В Параматмы Я форме пребываю,
И если кланяется кто какому-либо полубогу,
Такому веру несомненно укрепляю,
Чтоб мог такой всецело посвятить
Себя тому, кого избрал для поклоненья.
?
Ведь наделенный верою такою,
В стремленьи поклоняться полубогу,
Он обретает то, чего желал…
Того пока не ведая, что Я,
Лишь Я один дарую эти блага.
?
О друг Арджуна! Будучи верховным божеством,
Я знаю все, что в прошлом было,
Я знаю все, что происходит в настоящем,
И знаю все, чему должно еще свершиться…
Я знаю всех существ Вселенной,
Меня же, друг Арджуна, не познал никто…
?
Я есть Господь Всевышний,
Я — принцип движущий земного проявленья,
Я есть начало и конец всего…”

Share Button